Описание профессии мастер общестроительных работ. Мастер общестроительных работ

Квалификация – каменщик (4 разряд);

электросварщик ручной сварки (3 разряд)

Нормативный срок освоения программы на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования – 2 года 5 месяцев.

Объекты профессиональной деятельности :

Здания и сооружения, их элементы;

Материалы для общестроительных работ;

Технологии общестроительных работ;

Строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ.

Мастер общестроительных работ будет знать:

Технологию каменных, монтажных и электросварочных работ;

Основные виды стеновых материалов, свойства стеновых материалов и растворов, а также гидроизоляционных материалов, применяемых при изоляции фундаментов и стен;

Инструменты и приспособления, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций, основное оборудование;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;

Основные сведения об устройстве электросварочных машин и аппаратов;

Принцип действия электросварочных машин и аппаратов для дуговой сварки переменного и постоянного тока;

Виды основного такелажного и монтажного оборудования и приспособлений.

Мастер общестроительных работ будет уметь:

Выполнять монтаж в каменных зданиях и железобетонных перемычек над оконными и дверными проёмами и нишами;

Выполнять каменные, монтажные и электросварочные работы;

Выполнять кладку и ремонт каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;

Класть простые стены из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки, фундаменты из кирпича и железобетонных изделий, кладёт стены и углы зданий, заполнять каркасные стены;

Выполнять монтаж в каменных зданиях и железобетонных перемычек над оконными и дверными проёмами и нишами;

Выполнять ручную, электродуговую и газоэлектрическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из углеродистых сталей в нижнем и вертикальном положениях.

Изучаемые дисциплины :

Основы материаловедения;

Основы электротехники;

Основы строительного черчения;

Основы технологии общестроительных работ;

Безопасность жизнедеятельности;

Охрана труда;

Предпринимательская деятельность;

Выполнение каменных работ;

Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

Возможности трудоустройства : выпускник сможет работать на предприятиях строительства, а также в других отраслях. Профессия «Мастер общестроительных работ» в настоящее время востребована в нашем регионе.

За многотысячелетнюю историю развития современной цивилизации облик жилища человека неоднократно менялся. От естественных строений, таких как пещера, человек перешел к земляным строениям (землянки), затем к деревянным и деревянно-земляным сооружениям, и, наконец, к каменным строениям. В разных частях света мы можем обнаружить каменные строения, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет.

В процессе развития технологии строительства, при возведении каменных зданий и сооружений, произошел переход от использования естественных каменных элементов (валуны, галька, плиты) к тесаным и формованным каменным элементам строений.

В современном строительстве работы, связанные с производством каменной кладки, занимают значительные объемы. В настоящее время более 50% всех зданий возводят со стенами из кирпича.

Для удовлетворения требований, предъявляемых в настоящее время к качеству строительно-монтажных работ, необходимы высококвалифицированные кадры рабочих-строителей, обладающие высоким уровнем теоретических знаний и профессиональной подготовки. Такими специалистами являются мастера общестроительных работ. Мастер общестроительных работ выполняет монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

Профессия мастер общестроительных работ предполагает получение квалификации по нескольким профессиям, наиболее востребованными из которых являютя каменщик и бетонщик. Основной профессией, аккумулирующей знания и умения по производству каменных работ, является профессия «каменщик».

Каменщик - специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня. Каменщик может производить разные виды кладки: под штукатурку, с расшивкой по ходу кладки, с одновременной облицовкой цветным кирпичом по заданному рисунку. При возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений каменщик осуществляет кладку фундаментов и мостовых опор, при ремонте меняет или укрепляет кирпичные фундаменты существующих зданий, заделывает трещины в кладке.

Бригады каменщиков выполняют каменную кладку различных конструкций для объектов промышленного и жилого назначения. Профессиональные каменщики высокой квалификации осуществляют строительство зданий и сооружений из кирпича, натурального и искусственного камня, стеклоблоков. Бригада каменщиков также может проводить ремонтно-реставрационные работы.

Бетон - один из древнейших строительных материалов. История существования бетона насчитывает тысячелетия. Еще во II в. до н.э. римляне применили бетонные массивы при строительстве портовых сооружений близ Неаполя.

В 1885 г. появились первые железобетонные конструкции.

Бетонщик – специалист, который занимается строительством с применением железобетонных конструкций.

Бетонщик выполняет арматурные и подготовительные работы при производстве бетонных работ, производит бетонные работы разной сложности.

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропальных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для общестроительных работ;

технологии общестроительных работ;

строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

схемы производства общестроительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение арматурных работ.

4.3.2. Выполнение бетонных работ.

4.3.3. Выполнение каменных работ.

4.3.4. Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

4.3.5. Выполнение печных работ.

4.3.6. Выполнение стропальных работ.

4.3.7. Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

Учебная дисциплина сформирована за счет часов вариативной части, содердание учебной дисциплины составляет материал, дающий обобщенное представление о профессии Мастер общестроительных работ и о тех видах деятельности, которые

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

Профессиональное училище № 36

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Введение в профессию

2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии , по направлению подготовки .

ФГОС утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 683, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013 г. № 29727.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище № 36

Разработчик: Чумак Елена Станиславовна, преподаватель первой категории ГБОУ НПО РО ПУ № 36

Рецензенты:

2.Шейдина Е.Е. , преподаватель первой категории, ГБОУ НПО РО ПУ №36

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства , по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки .

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропальных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для общестроительных работ;

технологии общестроительных работ;

строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

схемы производства общестроительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение арматурных работ.

4.3.2. Выполнение бетонных работ.

4.3.3. Выполнение каменных работ.

4.3.4. Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

4.3.5. Выполнение печных работ.

4.3.6. Выполнение стропальных работ.

4.3.7. Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

Учебная дисциплина сформирована за счет часов вариативной части, содердание учебной дисциплины составляет материал, дающий обобщенное представление о профессии Мастер общестроительных работ и о тех видах деятельности, которые

должен уметь :

  • выбирать материалы для арматурных работ;
  • выбирать инструменты, инвентарь, механизмы и приспособления для арматурных работ;
  • читать рабочие чертежи и составлять эскизы и спецификации на изготавливаемые арматурные изделия;
  • выполнять сборку арматурных изделий;
  • выполнять вязку арматурных изделий;
  • выполнять сварку соединений арматурных изделий;
  • выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ;
  • готовить различные поверхности под бетонирование;
  • изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки;
  • устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций;
  • приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом;
  • читать рабочие чертежи и схемы производства бетонных работ;
  • организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;
  • обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси;
  • соблюдать правила безопасности работ;
  • контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей;
  • выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ;
  • сортировать строительные конструкции по маркам;
  • подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления);
  • читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;
  • подготавливать места установки конструкций;
  • рационально организовывать рабочее место монтажника;
  • создавать безопасные условия работ;
  • выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;
  • определять пригодность стропов;
  • сращивать и связывать стропы разными узлами;
  • читать чертежи, схемы строповки грузов;
  • рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;
  • создавать безопасные условия труда;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :

  • виды и свойства материалов для армирования строительных конструкций;
  • назначение, устройство и правила эксплуатации оборудования, применяемого при выполнении работ по армированию строительных конструкций;
  • организацию рабочего места арматурщика;
  • правила сигнализации при монтаже арматурных конструкций;
  • правила складирования арматурной стали и готовых изделий;
  • правила чтения чертежей и составления эскизов и спецификаций на изготавливаемые изделия;
  • способы рациональной организации рабочего места арматурщика;
  • приемы сборки арматурных изделий;
  • приемы вязки арматурных изделий;
  • виды и способы контактно-стыковой сварки;
  • оборудование для контактно-стыковой сварки;
  • технологию контактно-стыковой сварки;
  • правила безопасности работ;
  • правила разметки по чертежам и эскизам мест расположения стержней в арматурных изделиях;
  • технологию монтажа и установки арматуры в проектное положение;
  • назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов для бетонных работ;
  • требования к поверхностям, подлежащим бетонированию;
  • способы подготовки различных поверхностей под бетонирование;
  • назначение и виды опалубки;
  • способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов;
  • правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов;
  • требования к устройству опалубки различных видов;
  • составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей;
  • правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций;
  • способы рациональной организации рабочего места бетонщика;
  • правила безопасности работ;
  • элементы зданий и сооружений;
  • виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
  • назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций;
  • устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними;
  • виды металлических и сборных бетонных и железобетонных конструкций;
  • правила маркировки строительных конструкций;
  • технологию подготовки конструкций к монтажу;
  • состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций;
  • правила чтения рабочих чертежей и схем производства монтажных работ;
  • способы рациональной организации рабочего места монтажника;
  • виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций;
  • правила складирования конструкций в монтажной зоне;
  • технологическую последовательность монтажных работ;
  • строительные нормы и правила производства стропальных работ;
  • грузоподъемные машины и механизмы;
  • назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;
  • принцип работы грузозахватных приспособлений;
  • предельные нормы нагрузки крана и стропов;
  • требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;
  • правила и способы сращивания и связывания стропов;
  • сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;
  • правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов, работа со справочной литературой и т.п.

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Наименование

разделов и тем

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Общие сведения об архитектуре и строительстве

Тема 1.1. Архитектура и строительство в мировой истории

Архитектура и строительство в истории развития мировой цивилизации

Античные архитектурные памятники

Архитектурные памятники русского зодчества

Архитектурные стили: романский, готический, возрождение

Архитектурные стили: барокко, рококо, классицизм

Архитектурные стили: эклектика, модерн, модернизм, конструктивизм, хай-тек

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовка сообщения о памятнике античной архитектуры по выбору
  • Подготовка сообщения о памятнике русского зодчества по выбору
  • Европейские замки в романском архитектурном стиле
  • Готические соборы Европы
  • Европейские дворцово - парковые ансамбли
  • Знаменитые здания в стилях эклектика, модерн, модернизм, конструктивизм, хай-тек

Тема 1.2. Профессия – мастер общестроительных работ

Развитие строительной промышленности в период строительного бума и индустриализации в XIX – XX в.

Каменщик и сварщик в условиях современного строительства

Виды профессиональной деятельности, профессиональные компетенции специалистов профессии Мастер общестроительных работ

Цели и задачи учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебных и производственных практик.

Практические занятия

Работа с каталогом библиотеки

Работа с Интернет - ресурсами

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Знаменитые строительные площадки и объекты строительства в XIX – XX в.
  • Поиск сведений о профессии с помощью Интернет - ресурсов

Раздел 2. Общестроительные работы.

Тема 2.1. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах.

Понятие о строительном производстве и строительных процессах

Рабочие строительных профессий и организация труда

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Поиск сведений о работе строительных организаций с помощью интернет - ресурсов

Погрузочно – разгрузочные работы

Земляные работы

Свайные работы

Кровельные работы

Отделочные работы

Общие сведения о бытовых печах

Основные материалы и приборы для кладки печей

Монтажные работы

Монтажные соединения, методы и способы монтажа

Бетонные работы

Специальные методы бетонирования

Арматурные работы

Производство арматурных работ на объекте

Стропальные работы

Канаты, стропы, траверсы, захваты

Транспортирование конструкций

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Виды подъёмно – транспортного оборудования
  • Области применения скреперной техники
  • Сваезабойные установки
  • Штучные кровельные материалы
  • Альфрейные работы
  • Элементы печей и их устройство
  • Инструменты и приспособления для кладки печей
  • Машины и механизмы для выполнения монтажных работ
  • Монтажные приспособления для выверки и временного закрепления конструкций
  • Технологические свойства бетонных смесей
  • Укладка и уплотнение бетонной смеси
  • Виды арматуры
  • Способы натяжения арматуры
  • Типы контейнеров, используемых для транспортировки
  • Сигнализация, применяемая при производстве стропальных работ
  • Укрупнительная сборка

Зачёт по курсу учебной дисциплины

Всего:

34+17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

4.Иллюстрационные материалы:

Образцы каменных материалов

Образцы вяжущих материалов

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

Проектор,

Микроскопы.

4.Иллюстрационные материалы:

Образцы различных видов керамического кирпича

Образцы минеральных вяжущих веществ

Образцы наполнителей для строительных растворов

Модели кристаллических решеток,

Коллекции макро- и микрошлифов,

Плакаты диаграмм состояния,

Образцы пластмасс, смазывающих и охлаждающих материалов,

Образцы цветных металлов, чугуна, легированных сталей,

Сварочные образцы из стали.

5.Комплект учебно-методических материалов к каждой теме учебной программы.

6.Комплект контрольно-измерительных материалов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): М: ОИЦ «Академия», 2007г.
  2. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: М.: ОИЦ «Академия», 2008г.

Дополнительные источники:

1. А.П.Гуляев Материаловедение – М. Металлургия, 2006г

2. Композиционные материалы: Справочник. Машиностроение, 1997г.

Интернет-ресурсы:

  1. http\\www.morehod.ru
  2. http\\www.mariners.narod.ru
  3. http\\www.netharbour.ru
  4. http\\www.moryak. biz.ru
  5. http\\www.marinesft. narod.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

выбирать материалы для арматурных работ

выбирать инструменты, инвентарь, механизмы и приспособления для арматурных работ

текущий контроль в форме опроса.

текущий контроль в форме опроса.

текущий контроль в форме опроса.

выполнять сборку арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

выполнять вязку арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

выполнять сварку соединений арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ

текущий контроль в форме опроса.

готовить различные поверхности под бетонирование

текущий контроль в форме опроса.

изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки

текущий контроль в форме опроса.

устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом

текущий контроль в форме опроса.

текущий контроль в форме опроса.

организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ

текущий контроль в форме опроса.

обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси

текущий контроль в форме опроса.

контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей

текущий контроль в форме опроса.

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ

текущий контроль в форме опроса.

сортировать строительные конструкции по маркам

текущий контроль в форме опроса.

подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления)

текущий контроль в форме опроса.

текущий контроль в форме опроса.

подготавливать места установки конструкций

текущий контроль в форме опроса.

рационально организовывать рабочее место монтажника

текущий контроль в форме опроса.

выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза

текущий контроль в форме опроса.

определять пригодность стропов

текущий контроль в форме опроса.

сращивать и связывать стропы разными узлами

текущий контроль в форме опроса.

текущий контроль в форме опроса.

рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций

текущий контроль в форме опроса.

Уметь:

виды и свойства материалов для армирования строительных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

назначение, устройство и правила эксплуатации оборудования, применяемого при выполнении работ по армированию строительных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

организацию рабочего места арматурщика

текущий контроль в форме опроса.

правила сигнализации при монтаже арматурных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

правила складирования арматурной стали и готовых изделий

текущий контроль в форме опроса.

правила чтения чертежей и составления эскизов и спецификаций на изготавливаемые изделия

текущий контроль в форме опроса.

способы рациональной организации рабочего места арматурщика

текущий контроль в форме опроса.

приемы сборки арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

приемы вязки арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

виды и способы контактно-стыковой сварки

текущий контроль в форме опроса.

оборудование для контактно-стыковой сварки

текущий контроль в форме опроса.

правила разметки по чертежам и эскизам мест расположения стержней в арматурных изделиях

текущий контроль в форме опроса.

технологию монтажа и установки арматуры в проектное положение

текущий контроль в форме опроса.

назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов для бетонных работ

текущий контроль в форме опроса.

требования к поверхностям, подлежащим бетонированию

текущий контроль в форме опроса.

назначение и виды опалубки

текущий контроль в форме опроса.

способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов

текущий контроль в форме опроса.

правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов

текущий контроль в форме опроса.

составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей

текущий контроль в форме опроса.

правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

способы рациональной организации рабочего места бетонщика

текущий контроль в форме опроса.

элементы зданий и сооружений

текущий контроль в форме опроса.

виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

грузоподъемные машины и механизмы

текущий контроль в форме опроса.

устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними

текущий контроль в форме опроса.

состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций

текущий контроль в форме опроса.

виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

технологическую последовательность монтажных работ

текущий контроль в форме опроса.

строительные нормы и правила производства стропальных работ

текущий контроль в форме опроса.

назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений

текущий контроль в форме опроса.

сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания

текущий контроль в форме опроса.

правила чтения чертежей и схем строповки грузов

текущий контроль в форме опроса.


Составлена в ___ экз. Утверждаю _____________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _____________________________ _________________________________ _____________________________ _________________________________ _____________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, его организационно-правовая уполномоченное утверждать форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "___"____________ ____ г. N _____ "___"________________ ____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ мастера общестроительных работ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность мастера общестроительных работ "__________" (далее - "Организация").

1.2. Мастер общестроительных работ назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Мастер общестроительных работ подчиняется непосредственно _______________ Организации.

1.4. На должность мастера общестроительных работ назначается лицо, имеющее __________ профессиональное образование и стаж работы по специальности _____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Мастер общестроительных работ должен знать:

Основные виды материалов, арматурной стали;

Приготовление растворов, смесей;

Технологию установки и разборки;

Инструменты и приспособления, применяемые при монтаже строительных конструкций;

Способы пробивки гнезд и отверстий в кладке;

Правила разборки кладки фундаментов, стен и столбов;

Виды стропов и захватных приспособлений;

Основные виды такелажной оснастки;

Правила перемещения и складирования грузов малого веса;

Правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами;

Правила сигнализации при монтаже.

1.6. В период временного отсутствия мастера общестроительных работ его обязанности возлагаются на _______________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Мастер общестроительных работ осуществляет:

Очистку арматурной стали от ржавчины.

Укладку арматурной стали в стеллажи и штабеля.

Переноску арматуры и армоконструкций вручную.

Очистку скальных оснований и бетонных поверхностей.

Перекидку и спуск бетонной смеси по лоткам и хоботам.

Кладку кирпичных столбиков под половые лаги.

Приготовление растворов вручную.

Очистку кирпича от раствора.

Пробивку гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную.

Разборку вручную бутовых фундаментов, кирпичной кладки стен и столбов.

Засыпку каналов или коробов порошкообразными материалами или минеральной ватой.

Зацепку поддонов, контейнеров, железобетонных изделий и других грузов инвентарными стропами за монтажные петли, скобы, крюки и т.п.

Зацепку стальных, бетонных и железобетонных конструкций инвентарными стропами за монтажные петли, скобы, крюки и т.п.

Прогонку резьбы болтов и гаек.

Работы на ручной лебедке.

Очистку поверхностей для изоляции.

Расконсервацию метизов.

Пробивку отверстий и борозд вручную в бетонных и железобетонных конструкциях.

Установку и снятие болтов.

Установку металлических временных печей с подвешиванием труб.

Зачистку и швабровку лицевой поверхности печей.

Приготовление раствора из красной глины.

Разборку необлицованных печей и кухонных очагов.

Очистку от раствора кирпича, изразцов и печных приборов.

3. ПРАВА

Мастер общестроительных работ имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности мастера общестроительных работ.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию мастера общестроительных работ.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мастер общестроительных работ несет ответственность за:

4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы мастера общестроительных работ определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Очная форма обучения : на базе основного общего образования (9 классов)
срок обучения: 2 года 10 мес.

квалификации:
 Каменщик
 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций
 Электросварщик ручной сварки

-

Описание профессии:
За многотысячелетнюю историю развития современной цивилизации облик жилища человека неоднократно менялся. От естественных строений, таких как пещера, человек перешел к земляным строениям (землянки), затем к деревянным и деревянно-земляным сооружениям, и, наконец, к каменным строениям. В разных частях света мы можем обнаружить каменные строения, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет.

В процессе развития технологии строительства, при возведении каменных зданий и сооружений, произошел переход от использования естественных каменных элементов (валуны, галька, плиты) к тесаным и формованным каменным элементам строений. В современном строительстве работы, связанные с производством каменной кладки, занимают значительные объемы. В настоящее время более 50% всех зданий возводят со стенами из кирпича.
Для удовлетворения требований, предъявляемых в настоящее время к качеству строительно-монтажных работ, необходимы высококвалифицированные кадры рабочих-строителей, обладающие высоким уровнем теоретических знаний и профессиональной подготовки. Такими специалистами являются мастера общестроительных работ. Мастер общестроительных работ выполняет монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.



Профессия мастер общестроительных работ предполагает получение квалификации по нескольким профессиям, наиболее востребованными из которых являютя каменщик и бетонщик. Основной профессией, аккумулирующей знания и умения по производству каменных работ, является профессия «каменщик». Каменщик - специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня. Каменщик может производить разные виды кладки: под штукатурку, с расшивкой по ходу кладки, с одновременной облицовкой цветным кирпичом по заданному рисунку. При возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений каменщик осуществляет кладку фундаментов и мостовых опор, при ремонте меняет или укрепляет кирпичные фундаменты существующих зданий, заделывает трещины в кладке. Бригады каменщиков выполняют каменную кладку различных конструкций для объектов промышленного и жилого назначения. Профессиональные каменщики высокой квалификации осуществляют строительство зданий и сооружений из кирпича, натурального и искусственного камня, стеклоблоков. Бригада каменщиков также может проводить ремонтно-реставрационные работы.

М о н т а ж н и к по монтажу стальных и железобетонных конструкций – (фр. «montage» - подъем, установка и сборка какого-либо изделия) – рабочий по сборке и установке в проектное положение различных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, машин, механизмов, приборов и др.
Монтажные работы в строительной промышленности занимают все больший объем. Здания, промышленные, тепло- и гидротехнические сооружения, опоры и станции канатных дорог, теле- и радиостанции и т.д. выполняются из стальных и железобетонных конструкций.
Установку (монтаж) сборных конструкций выполняет специалист строительной профессии – монтажник стальных и железобетонных конструкций.
Профессия монтажника включает в себя такие строительные профессии как слесарь, стропальщик, сварщик. Поэтому современный монтажник, кроме общеслесарных знаний и навыков, владеет многими специальными знаниями и приемами выполнения работ.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и монтажника входят:
выполнение подготовительных работ на монтажных площадках при сборке конструкций (разметка, установка, временное крепление струбцинами);
проведение монтажных и сборочных работ железобетонных и стальных конструкций;
осуществление контроля за подъемом и перемещением конструкций к месту установки;
проведение испытаний оборудования, его отдельных частей на прочность, герметичность, отлаженность работы;
проведение пусконаладочных работ;
выявление недостатков в работе оборудования и устранение их.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности монтажника – монтаж конструкций, сборка технологического оборудования, испытание и отладка.
Основной п р е д м е т т р у д а – техника (монтаж конструкций), сопутствующий – знаковые системы (чертежи, числа, формулы).
В своей работе монтажник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а – ручные (слесарный инструмент – зубило, молоток, гаечный ключ и т.д.), электрические и пневматические (электросверлильный инструмент, гайковерты, шлифовальные машинки, механические ножницы, пневмомолоток), измерительные устройства. Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – наглядно-образное, техническое мышление, пространственное воображение, образная память, высокая концентрация и распределение внимания; хорошая координация движений всего тела, а также органы чувств - зрения, слух, вестибулярный аппарат.
Работа монтажника имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями;
нормативными, методическими и другими руководящими материалами;
монтажными схемами, чертежами, техническими характеристиками конструкций;
правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд монтажника имеет коллективную о р г а н и з а ц и ю, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата других людей (члены бригады, специалисты смежных профессий).
Ф у н к ц и о н а л ь н о монтажник является исполнителем, но ход трудового процесса и рабочую нагрузку планирует и распределяет самостоятельно, ориентируясь при этом, главным образом, на взаимодействия с другими членами коллектива, согласовывая свои трудовые действия с их действиями.
К о н т а к т ы у монтажника немногочисленные – с членами бригады, смежными специалистами.
О т в е т с т в е н н о с т ь у монтажника повышенная м а т е р и а л ь н а я – за сохранность рабочего оборудования.
Монтажник работает в усложненных (некомфортных) условиях – цехе, недостроенном помещении или на открытом воздухе и при любых погодных условиях (допустимых нормами техники безопасности).
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (усталость мышц рук, спины);
неудобство от рабочей позы (длительные, многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
наличие неблагоприятных условий труда (шум, вибрация, возможность воздействия вредных паров, неблагоприятные климатические условия в воздухе, перепады освещенности).
возможность травматизма (поражение электротоком, работая на высоте);
необходимость работы посменно.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно-психическая устойчивость;
физическая выносливость;
развитое наглядно-образное, техническое мышление;
пространственное воображение;
образная память;
способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного времени;
развитая зрительно-двигательная координация движений;
выносливость зрительного и слухового анализаторов, вестибулярного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
умение управлять собой, личная организованность;
терпение;
осторожность;
умение правильно ориентироваться в экстремальных условиях;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа монтажника не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов, вестибулярного аппарата.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Монтер, слесарь-сборщик, слесарь-ремонтник, электрогазосварщик, бетонщик.