Аппликация ко Дню народного единства в детском саду. Старшая группа

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Мастер – класс будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения в коррекционной работе. Можно использовать как итоговое мероприятие по темам: «Наша Родина – Россия», «Что я знаю о флаге, гербе, гимне России», «Государственные символы России», «Неофициальные символы России». Мастер класс рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Назначение: плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа на конкурс.

Аппликация ко Дню народного единства. Старшая группа

Цель: изготовление аппликации из бумаги.

Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственному флагу;
2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
3. Продолжать учить разрезать салфетку на кусочки, скатывать каждый маленький кусок в шар; обводить по трафарету круг, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4. Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «мозаика»;
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Материалы:
1. Лист бумаги А2;
2. Цветная (красная, синяя, коричневая, золотистая) и белая бумага, креповая бумага желтого цвета, бархатная бумага красного цвета, ножницы;
3. Клей ПВА, плоские кисточки, тряпочные салфетки, клеенки, подставки для кисточек;
4. Гуашь зеленого цвета, поролоновая губка.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «День народного единства», «Герб, флаг, гимн России», «Герб, флаг, гимн Омска», «Я – сибиряк, я – омич», «Неофициальный символ России – желтоокая ромашка»;
Коррекционная работа: «Праздничные шары и флажки»; «Составь флаг из полос»;
Рисование «Флаг России».
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Используйте ножницы по назначению;
2. Не держите ножницы лезвием вверх;
3. Не режьте ножницами на ходу;
4. Не подходите к товарищу во время работы;
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;.
6. Ножницы кладите кольцами к себе;
7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;
8. При работе внимательно следите за направлением резания.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращайтесь с клеем осторожно;
2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой;
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары;
5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды;
6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.

Этапы работы:

1. Воспитатель рисует контур флага;


2. Обсуждаем с детьми, какого цвета возьмем бумагу для аппликации;
3. Обводим по трафарету круги, вырезаем;


4. Аккуратно наклеиваем, заполняем мелкими деталями контур, пользуемся тряпочной салфеткой;




5. Поролоновой губкой тонируем лист зеленой гуашью;


6. Из белой бумаги вырезаем ромашки (воспитатель вырезает круги разного диаметра, всего 15 кругов, делим на 5 цветов, дети разрезают по зрительному ориентиру лепестки);








7. Нарезаем креповую желтую бумагу, скатываем каждый маленький кусок в шар; оформляем середину цветка (для ребенка с нарушением зрения необходимо нарисовать зрительный ориентир - круг-границу);




8. Приклеиваем желтоокие ромашки на лист бумаги, располагаем их вокруг флага;
9. Оформляем в рамочку из красной бархатной бумаги.


10. С ПРАЗДНИКОМ!

Валентина Коробкова

4 ноября – большой государственный праздник.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню народного единства.

Для работы нам необходимо : картон желтого цвета, набор цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, карандаш, фигурные ножницы, фломастер черного цвета, трафареты самолета и пропеллера.

Для открытки берем картон желтого цвета размером 10см на 23см.

Обводим трафарет самолета на бумагу коричневого цвета и вырезаем,


то же проделываем и с пропеллером, используя бумагу красного цвета. Три иллюминатора вырезаем из белой бумаги.


Для государственного флага вырезаем три полоски (белую, синюю и красную) одинаковые по ширине и длине.


Теперь все последовательно приклеиваем на картон, как на фото.





Соединяем флаг и самолет - рисуем веревочки черным фломастером.


Распечатываем на принтере поздравительное стихотворение и красивую надпись «С праздником!» на бумаге зеленого цвета.


Затем вырезаем фигурными ножницами «С праздником!» и аккуратно приклеиваем на лицевую сторону.


А стихотворение - с другой стороны.


Праздничная открытка готова! Мы с ребятами сделали вот такие открытки для своих родителей к празднику.


Буду рада, если кому-то моя идея пригодится!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма. Задачи:Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви.

«День Народного Единства» Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма. Задачи: расширять представления детей о.

Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.

Зинаида Мальцева

День народного единства достаточно молодой праздник . Многие дети не сразу могут ответить на вопрос, какой праздник отмечают 4 ноября , рассказать о его истории и значении. Для того чтобы дошкольники были более информированы в данном вопросе, чтобы расширить их кругозор, используем различные методы. Проведение различных мероприятий благоприятно влияет на детей, чем разнообразней мы преподносим материал, тем больше вероятность его запоминания.

Вашему вниманию предлагаю просмотреть, изготовление открыток к празднику "День народного единства ".

Материал для открытки : двухсторонняя бумага (желтого, синего, красного и белого цвета,ножницы, клей карандаш, линейка, стихотворение с поздравлением и эмблема праздника .


По фото видно, для чего и сколько нужно бумаги, поэтому я думаю нет необходимости более подробно описывать весь процесс изготовления.



Итог наших трудов.



Публикации по теме:

"ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"-стенгазета Замечательный праздник,который вся наша многонациональная страна отмечала 4 ноября-ДЕНЬ НАРОДНОГО.

Сценарий досуга «День народного единства» «Каждый знает, что земля начинается с Кремля!» Тематический досуг,посвященный празднованию Дня народного единства для детей подготовительной.

«Родина моя - Россия». Сценарий праздника к Дню народного единства для детей подготовительной группы «Родина моя – Россия» -2016 Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства для детей подготовительных групп, МБДОУ № 355, г. Самара.

Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Накануне дня народного единства в нашем детском саду было проведено мероприятие, приуроченное к этому событию «Мы вместе». Проведение таких.

Конспект занятия во второй младшей группе посвященный празднику - День народного единства. Конспект занятия во второй младшей группе посвященный празднику - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Цель: Познакомить детей с праздником - «День.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Открытка ко Дню народного единства. Мастер-класс. 4 ноября – большой государственный праздник. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Валентина Белова

Проект на тему : «День народного единства »

Старший дошкольный возраст.

Цель : Формирование патриотизма у детей.

Задачи :

1. Расширение представления детей о национальных праздниках.

2. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель, родители.

1. Познавательное развитие.

Беседы с детьми об истории праздника : «День народного единства » .

Свободное общение : «Кто такие Минин и Пожарский?» , «Что означает - народное единство .

Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда » (стихи о празднике, тематические фотографии , информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки, аппликации и т. д.

2. Речевое развитие.

Рассказ воспитателя : «Начало смутного времени» , «Народное единство » , «Памятник Минину и Пожарскому» .

Рассматривание фото , репродукций картин, иллюстраций, и др.

Поисково-исследовательская деятельность : «Как мы сделаем праздничную стенгазету?» .

Конструирование : «Старинная крепость» , «Кремль» .

Чтение худ. литературы.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность : чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование : «Открытка к празднику» , «Русский воин» .

3. Социально-коммуникативное развитие.

Посещение военных исторических музеев, выставок, музея боевой славы в школе.

Сюжетно-ролевые игры : «Защитники» , «Путешествие в Москву» .

Презентации, посвящённые празднику.

Ручной труд : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото .

4. Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность : праздничное оформление группы , изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Слушание музыки : Кабалевский Д. «Походный марш» , «Кавалерийская» , Струве Г. «Моя Россия» , Тиличеева Е. «Марш» , Прокофьев С. «Марш» . Рассказ, беседа, рассматривание фото , картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.

5. Физическое развитие

Физкультурный досуг : «Сильные, смелые, ловкие» .

Здоровье

Свободное общение, беседа.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок :

Книги для чтения и рассматривания : К. Ушинский : «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский : «Поезжай за моря, океаны.» , 3. Александрова : «Родина» , А Прокофьев : «Родина» , С. Есенин : «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок) .

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники : «Моряки» , «Лётчики» , «Пограничники» ).

Центр строительно-конструктивных игр : создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности : подборка праздничных открыток ко Дню народного единства ; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему : «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства ».

Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий .

IMG]/upload/blogs/detsad-294654-1502200372.jpg









Публикации по теме:

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников Составитель: воспитатель: Соколова Светлана Алексеевна.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

День народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы"!» Познавательно-развлекательное занятие, посвященное празднованию Дня народного.

3 ноября в детском саду прошел праздник посвященный Дню Народного Единства. Дети рассказывали стихотворения про Нашу Родину Девочки средней.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

«Давайте жить дружно!»

Тема: « День Народного Единства »

Воспитатель:

Игнатенко Т.С.

«День народного единства»

Коллективная Аппликация.

Цели : воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.

Задачи : расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа) .

Оборудование : изображение карты России и Донбасса; вырезанные из бумаги человечки разной национальности. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

Предварительная работа : чтение художественной литературы,стихотворений.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

Воспитатель читает телеграмму :

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он : « День народного единства » . Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».

Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?

Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

« День народного единства » – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника) .





Во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью . Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение.

Призывная

Н. Майданик

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Дети декламируют пословицы и поговорки :

Нет в мире краше Родины нашей.

У народа один дом – Родина .

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един , он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.

У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека.

Обратите внимание : человечки эти разной национальности, что символизирует разнообразие народностей нашей страны . Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!

Подведение итогов занятия .

Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для незнайки… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми : были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.